FIA WEC в Катаре: непростое открытие сезона для BMW M Motorsport и BMW M Team WRT.

4 марта 2024
·
FIA WEC
72

Доха. BMW M Motorsport начал сезон 2024 года в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA с катарской дистанции 1812 км на международной трассе Лусаил недалеко от Дохи (ОАЭ). В классе гиперкаров BMW M Team WRT выставляет два BMW M Hybrid V8. Однако дебютная гонка прототипа в FIA WEC оказалась непростой, и обе машины финишировали за пределами первой десятки после почти десяти часов гонок. Напротив, BMW M4 GT3 под номером 46 едва не попал на подиум в новом классе LMGT3 всего на несколько секунд.

BMW M Hybrid V8 под номером 20 завершил открытие сезона на 12-м месте. За рулем по очереди сидели заводские водители BMW M Шелдон ван дер Линде (ЮАР), Рене Раст (Германия) и Робин Фрайнс (Нидерланды). Их товарищи по команде Дрис Вантур (Бельгия), Раффаэле Марчелло (Швейцария) и Марко Виттманн (Германия) финишировали на 16-м месте на BMW M Hybrid V8 под номером 15 после того, как примерно за час до финиша машине потребовался краткий ремонт в питбоксе.

Команда WRT #46 BMW M4 GT3 под управлением заводских гонщиков BMW M Валентино Росси (Италия) и Максима Мартина (Бельгия) вместе с Ахмадом Аль Харти (ОМА) до конца боролась за подиум в новом классе LMGT3. В итоге трио финишировало четвертым, отстав от первой тройки всего на несколько секунд. BMW M4 GT3 под номером 31 финишировал шестым в своем классе. В этой машине заводской водитель BMW M Аугусто Фарфус (Бразилия) делил кабину с Шоном Гелаэлем (INA) и Дарреном Люнгом (Великобритания).

Вторая из восьми гонок FIA WEC 2024, «6 часов Имолы» (ITA), состоится 21 апреля.

Андреас Роос (руководитель BMW M Motorsport): «Мы вернулись в FIA WEC с BMW M Motorsport, и это была наша первая гонка вместе с BMW M Team WRT на этом чемпионате мира. Конечно, это было не то открытие сезона, которого мы все хотели. Думаю, в классе гиперкаров быстро стало очевидно, что мы не можем показать необходимый темп в гонке. Это необходимо сейчас тщательно проанализировать и предпринять необходимые шаги для извлечения максимума. В классе LMGT3 мы еще могли до конца надеяться подняться на подиум с машиной под номером 46. Это не совсем получилось, но мы попробуем еще раз в следующей гонке. Солидный результат здесь нас удовлетворяет, поскольку мы набрали очки на обеих машинах. Это крайне важно в таком чемпионате, особенно в такой гонке, как в Катаре, где на кону больше очков. Очень позитивно то, что в нашей первой гонке вместе с BMW M Team WRT в FIA WEC все процедуры работали очень хорошо. Теперь мы должны развивать это, потому что мы стремимся выигрывать гонки и чемпионаты».

Винсент Воссе (руководитель команды BMW M Team WRT): «Это был тяжелый уик-энд. В классе гиперкаров финиширование на 12-м и 16-м местах — это не совсем то, что мы искали, но мы получили много данных, и теперь нам предстоит много работы. Кажется, что Porsche проделали блестящую работу зимой и добились невероятных результатов в этот уик-энд. В LMGT3 у нас была солидная гонка, с участием обеих машин и обоих составов. Мы провели сильную гонку, без каких-либо ошибок, но у нас не было инструментов для борьбы за лучшую позицию. Ребята на пит-лейне проделали отличную работу в своей первой гонке в FIA WEC. Закрытие 4-го и 6-го места – хороший результат, но это не то, к чему мы стремимся, поэтому нам еще есть над чем работать, чтобы стать лучше».

Шелдон ван дер Линде (№20 BMW M Hybrid V8, 12-е место Hypercar): «Первая гонка сезона WEC завершена. Для всей команды было весьма обидно просто упустить очки на 12-м месте при абсолютно чистой гонке снаружи и без реальных ошибок в исполнении. С другой стороны, в этом году нам предстоит улучшить гораздо больше гонок, еще семь гонок, так что я надеюсь, что мы сможем сделать несколько больших шагов в развитии машины. Мы многому учимся вместе с BMW M Team WRT, и я верю, что у нас одна из лучших команд, и мы сделаем значительные шаги. Большое спасибо всем за напряженную работу в последние несколько недель в рамках этой первой гонки FIA WEC, и без этих ребят нас бы здесь не было, так что большое вам спасибо».

Раффаэле Марчелло (BMW M Hybrid V8 №15, гиперкар, 16-е место): «Это определенно была тяжелая гонка. Мы многому научились за эти выходные и будем продолжать учиться. Мы все проанализируем и постараемся добиться большего в Имоле, потому что я верю, что у нас есть потенциал стать лучше, и именно поэтому мы здесь».

Валентино Росси (BMW M4 GT3 под номером 46, 4-е место LMGT3): «Это хорошее начало сезона, поскольку финиш на P4 довольно хорош, но обидно быть так близко к подиуму и не ступить на него. Для нас это была идеальная гонка, без ошибок и ограничений на трассе. Ребята также проделали потрясающую работу в боксах, и нам просто не хватило скорости, чтобы добраться до подиума».

Аугусто Фарфус (31-е место BMW M4 GT3, 6-е место LMGT3): «Думаю, мы сделали все, что могли. К сожалению, на пит-стопе у нас возникла проблема с дозаправкой, которая стоила нам некоторого времени. По крайней мере, мы закончили, получив P6 практически без проблем. Теперь мы пойдем оттуда».

© BMW M Club Russia

Slide Image