BMW M2 CS Racing

BMW M2 CS Racing

BMW M2 CS Racing

Трековая модификация купе для клубных гонок будет заметно слабее, но ничуть не дешевле гражданской "эмки".

Не прошло и пары дней с онлайн-премьеры хардкорного спорткара для всех и каждого по имени BMW M2 CS, как баварцы выкатили продолжение истории – трековый BMW M2 CS Racing. И он тоже предназначен для начинающих, так как ориентирован, по словам главы BMW M Маркуса Флаша, на любителей клубных гонок. Как говорится, сел и поехал: машина с завода подготовлена для участия в таких сериях, как VLN Endurance и TC America.

Мощность рядной "шестерки" S55 для болида несколько ограничена по сравнению с гражданской M2 CS в связи с требованиями регламента: двигатель может развивать от 280 до 365 л.с. при 450 л.с. у дорожной версии. Но количество тяги осталось тем же самым – 550 Нм, а программное обеспечение 7-ступенчатого робота пересмотрено. Кроме того, M2 CS Racing по умолчанию комплектуется дифференциалом с механической блокировкой, усиленными приводами и каркасом безопасности.

Дебютирует трековое купе вместе с обычной M2 CS на выставке в Лос-Анджелесе, поставки обещано начать в середине следующего года (по цене в 95 тысяч евро, что вполне сопоставимо со стоимостью дорожного спорткара), но машина уже вовсю участвует в гонках благодаря заводской команде. Официально считается, что первые старты служат для всесторонней проверки новинки в боевых условиях.

На гонках в американской Дайтоне дебютировала трековая версия классического баварского спорткупе. Ее двигатель уступает в максимальной отдаче дорожному варианту, но дело не только в мощности.

Если серийная двухдверка M2 CS козыряет цифрой 450 л.с., то на версии Racing тот же самый трехлитровый турбомотор S55 выдает от 280 до 365 л.с., в зависимости от настройки. Дело в том, что в разных видах соревнований существуют различные ограничения, и, с одной стороны, больше просто не нужно, с другой — важна возможность адаптации под конкретный регламент. Баварские мотористы обеспечили быстроту и легкость такой «перепрошивки», оставив максимальный крутящий момент на прежнем уровне — 550 Нм, поэтому разгонная динамика (у гражданской версии — 4 секунды разгона до 100 км/ч) не должна сильно пострадать. Возможно, она даже улучшилась благодаря особой настройке семиступенчатой роботизированной коробки передач и дополнительно облегченному кузову.

Впрочем, кузов версии CS не пришлось сильно переделывать: на капоте появились наружные замки, на крышке багажника — антикрыло, на задней стойке — горловина топливного бака для быстрой заправки. В салоне, откуда выбросили все лишнее, — каркас безопасности, система пожаротушения, спортивная панель приборов и специальное рулевое колесо, форма которого далека от круглой. Соответственно, рулевой механизм поменяли на более «острый», соответствующим доработкам подверглись подвеска и тормозная система. Что же касается мощности, то для клубных гонок, где правила не столь строги, как в профессиональном автоспорте, в ближайшее время обещают подготовить и 450-сильный вариант M2 CS Racing.